Продажа дома в Украине: финансово-правовой аспект

Продажа домаПродажа собственного дома – ответственное мероприятие, как для продавца, так и для покупателя. Здесь важна каждая деталь, начиная от выставления объявления, заканчивая сбором пакета документов. Юридически неосведомленное лицо может не знать нюансов продажи, поэтому такое дело лучше поручить специалистам. Если все же вы решились на сделку, то рекомендуется ознакомиться с основами ее совершения.

Пакет документов
Подготовив дом к продаже фактически, то есть выполнив в нем косметический ремонт и доведя его до привлекательного состояния, следует переходить к выставлению его на продажу. Если вы нашли реального клиента, готового выкупить частное домовладение в кратчайшие сроки, то вам стоит позаботиться о сборе полного пакета документов. Это один из самых важных этапов.

В соответствии с украинским законодательством к основным документам, которые продавец должен предоставить при заключении сделки купли-продажи, относятся:
• кадастровый паспорт, в котором отражается информация о границах участка, а также об имеющихся в их пределах постройках;
• согласие всех собственников дома (если в доме проживают лица, не достигшие 18-летнего возраста, то дополнительно потребуется взять разрешение органа опеки);
• техпаспорт на домовладение (в нем указывается информация о доме, в частности площадь, этажность, количество комнат, планировка и т.д.);
• подтверждение отсутствия задолженностей.

В обязательном порядке понадобится правоустанавливающие документ. К ним может относиться договор купли-продажи, дарения, наследования и т.д.
Следует иметь в виду, что покупатель запросит перечисленные бумаги. Поэтому они должны быть наготове.

Расходная часть сделки купли-продажи дома
После того, как соответствующий договор подписан сторонами, говорить о переходе права собственности ещё рано. Необходимо заплатить все причитающиеся налоги, сборы и иные платежи.

Действующее законодательство предусматривает регистрацию права собственности при оформлении договора купли-продажи в нотариальном порядке. Естественно, нотариус за оказание услуг попросит определенную плату. Ее размер стартует с 1 000 грн. Эта сумма одинаковая как для первичной, так и для вторичной регистрации права собственности.

Если обратиться в Центр предоставления административных услуг, то понадобится заплатить от 180 до 8000 грн. Такой серьезный разброс в цене обусловлен срочностью получения услуги: чем быстрее нужно провести операцию, тем больше придется заплатить.
Ещё один важный момент, который следует учитывать при продаже дома – необходимость уплаты налога в бюджет. Возникает объективный вопрос, нужно ли это делать и каков его размер.

Если у хозяина дом находился в собственности меньше, чем 3 года, то налог заплатить придется. Это касается также повторных случаев заключения сделки купли-продажи недвижимости. НДФЛ в данной ситуации составляет 5% от оценочной стоимости реализуемого объекта.
Если же дом был в собственности более 3 лет, то платить ничего не нужно.

Помимо этого, украинское законодательство предусматривает и другие сборы, в частности военный сбор, равный 1,5%, и пенсионный взнос (1%).
Юридически неподготовленный гражданин вряд ли знает, какие дополнительные платежи нужны, а какие нет. А это может привести к просрочке и начислению штрафных санкций, что допускать не рекомендуется. Поэтому можно договориться с покупателем о том, чтобы обратиться к квалифицированному юристу и разделить оплату его услуг напополам.

Строительство и недвижимость

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

nine + one =

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

Confirm that you are not a bot - select a man with raised hand: